Событие
Голодные Игры: Сойка-Пересмешница

Голодные Игры: Сойка-Пересмешница

19 ноября, среда 19/11 СР 23:00

КИНОТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ «ВОЛЬГА» ПРЕДСТАВЛЯЕТ фантастический экшн ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ: СОЙКА-ПЕРЕСМЕШНИЦА. ЧАСТЬ 1 THE HUNGER GAMES: Mockingjay. Part 1   В РОССИЙСКОМ ПРОКАТЕ С 20 НОЯБРЯ 2014г. Режиссер ФРЭНСИС ЛОУРЕНС («Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Константин: Повелитель тьмы», «Я — легенда», «Воды слонам») Авторы сценария: Дэнни Стронг («Дворецкий», «Игра изменилась»), СЮЗАНН КОЛЛИНЗ (автор трилогии «Голодные игры»). Оператор: Джо Уиллемс («Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Области тьмы», «Леденец», «Лондон», «Шопоголик») Композитор: Джеймс Ньютон Ховард («Темный рыцарь», «Шестое чувство», «Адвокат дьявола», «Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Беглец») Продюсеры: НИНА ДЖЕЙКОБСОН («Голодные игры», «Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Один день»), ДЖОН КИЛИК («Бронкская история», «Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Не пойман – не вор», «Скафандр и бабочка», «25-й час») и СЮЗАНН КОЛЛИНЗ В ролях: ДЖЕННИФЕР ЛОУРЕНС («Голодные игры», «Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Люди Икс: Первый класс», «Мой парень-псих», «Афера по-американски»), ДЖОШ ХАТЧЕРСОН («Голодные игры», «Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Путешествие 2: Таинственный остров», «История одного вампира»), ЛИАМ ХЕМСВОРТ («Голодные игры», «Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Неудержимые 2»), СЭМ КЛАФЛИН («Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Белоснежка и охотник», «Пираты Карибского моря: На странных берегах»), Джулианна Мур («Телекинез», «Одинокий мужчина», «Большой Лебовски», «Часы»), Натали Дормер («Гонка», «Мы. Верим. В любовь»), ВУДИ ХАРРЕЛЬСОН («Голодные игры», «Семь психопатов», «Прирожденные убийцы», «2012»), ФИЛИП СЕЙМУР ХОФФМАН («Мастер», «Человек, который изменил все», «Талантливый мистер Рипли», «Сомнение»), ДОНАЛЬД САЗЕРЛЕНД («Голодные игры», «Гордость и предубеждение»), СТЭФ ДОУСОН («Гнев»), ЭЛИЗАБЕТ БЭНКС («Голодные игры», «Голодные игры: И вспыхнет пламя», «На грани», «Человек паук 1-3», «Три дня на побег»), Джеффри Райт («Исходный код», «Казино Рояль», «Сломанные цветы», «Голодные игры: и вспыхнет пламя»). Фантастический экшн, США, 2014г. 75-ые Голодные игры изменили все. Китнисс нарушила правила, и непоколебимое до той поры деспотичное правление Капитолия пошатнулось. У людей появилась надежда, и ее символ – Сойка-пересмешница. Теперь, чтобы освободить захваченного в плен Пита и защитить своих близких, Китнисс придется  сражаться в настоящих битвах и стать еще сильнее, чем на арене игр. Сайт фильма: http://www.thehungergamesexclusive.com/intl/ru/1 Кадры из фильма: http://store.volgafilm.ru/photo/HGM_stills.rar Клип Lorde на композицию "Yellow Flicker Beat" из саундтрека "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1" http://www.youtube.com/watch?v=3PdILZ_1P74 Тизер №1 http://www.youtube.com/watch?v=zbOyBDHOZgk&list=PLwjLn2UGwHAMeQV4brqdBHO5dhG2KCNC2 Тизер №2 http://www.youtube.com/watch?v=zbOyBDHOZgk&list=PLwjLn2UGwHAMeQV4brqdBHO5dhG2KCNC2 Тизер-трейлер http://www.youtube.com/watch?v=ZjOBJ2D6bXM&index=3&list=PLwjLn2UGwHAM98JxYPRpZXtcljU4_pnbV Финальный трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=E1NmnciNvHc   О СЪЕМКАХ «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» – долгожданная третья часть фантастического блокбастера, с триумфом прокатившегося по киноэкранам всего мира. Теперь история развивается на новом этапе, даже если об Играх забыто, борьба за жизнь только накаляется. Перед лицом самых пугающих обстоятельств – и под пристальным взором полного надежд народа – Китнисс должна проявить храбрость, силу и волю, чтобы одолеть всемогущий Капитолий. Именно в этот момент она понимает, что у ней нет выбора, кроме как выпустить крылья и стать полноценным воплощением символа Сойки-пересмешницы. Даже чтобы просто спасти Пита, ей надо стать лидером. Рассказ снова начинается с того, что Китнисс избегает гибели во время Квартальной бойни. Она оказывается в шокирующем мире, о существовании которого даже не догадывалась, – глубокое подземелье якобы уничтоженного 13-го дистрикта. Она быстро узнает об опустошении, в котором ей предстоит оказаться: от 12-го дистрикта не осталось камня на камне, Пит в заточении в Капитолии, где президент Сноу в любой момент может его уничтожить. В это время Китнисс наблюдает за восстанием, быстро распространяющимся из 13-го дистрикта по всему Панему. Поддерживает ее во всем напарник и друг Гейл. «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» погружается в атмосферу Панема, где накаляются страсти, ведь Китнисс вступает в самую тревожную эпоху. Говорит режиссер Фрэнсис Лоуренс: «В начале фильма Китнисс эмоционально как бы иностранка в чужом краю. Но она понимает, что не может просто сидеть сложа руки. Кругом сплошной обман, и люди, которых она любит, в опасности. Ради них она готова пойти на все». Режиссер продолжает: «Ставки в «Голодных играх» всегда были высоки, но теперь на кону весь мир. Сами игры уже исчезли, но репрессии угрожают всему Панему. Эта глава позволяет нам снять новые пейзажи и батальные сцены, еще увеличить масштаб». В своем третьем фильме в роли Китнисс лауреат «Оскара» Дженнифер Лоуренс играет свою героиню в самой гуще событий – преодолевая отчаяние, она шаг за шагом движется к тому, чтобы стать лидером. «Я была счастлива, что Китнисс становится лидером, хотя она совершенно этого не желает, – отмечает Лоуренс. – В первом фильме она хотела спасти свою семью. Во втором пыталась спасти друзей и саму себя. Теперь она начинает понимать, какое влияние она имеет на мир в целом и что у нее нет выбора, кроме как возглавить битву за благое дело». Это выбор дается Китнисс непросто, ведь она чурается всего нового, что происходит в ее жизни: новая жизнь в 13 Дистрикте, руководители, давление оттого, что надо действовать по плану, душераздирающая реальность войны. Китнисс надеется, что как Сойка-пересмешница сможет изменить все это. «Актерская задача состояла в том, чтобы показать, как Китнисс оказывается в совершенно новом окружении, где ей предстоит снова создать себя с нуля. Она не только оставила свою прежнюю жизнь в 12-м дистрикте, она еще вступила в совершенно неизведанный мир, – говорит Лоуренс. – Ей нужно привыкнуть к новым реалиям 13-го дистрикта. Здесь все под землей, она даже не может выйти на поверхность и поохотиться». Лоуренс продолжает рассуждать о своей роли: «Теперь это по сути совсем другой персонаж, потому что она лишилась всего, что у ней было, она опустошена. Это очень травматический опыт. Но в душе Китнисс та же самая, просто сменились все внешние и внутренние обстоятельства». Когда Китнисс становится Сойкой-пересмешницей, президент Коин (Джулианна Мур) просит ее сняться в нескольких вирусных пропагандистских роликах, с помощью которых 13-й дистрикт поддерживает восставших по всему Панему. «Она идет на эти съемки, чувствуя себя пешкой, как будто Сойка-пересмешница совершенно чужой для нее образ, – рассказывает Лоуренс. – Вся идея этих роликов в том, чтобы вдохновить людей, сплотить их, и у Китнисс не получает симулировать это. Лишь тогда, когда она видит человеческие жертвы в 8-м Дистрикте, в ней вспыхивает страсть. Чем больше она видит горя, исходящего от Капитолия, становится для нее эта борьба». Лоуренс была чрезвычайно рада возможности поработать с Джулианной Мур, которая сыграла президента Коин: «Известие о том, кто именно она возглавит 13 Дистрикт, стало для меня самой невероятной и радостной новостью. На мой взгляд, Джулианна – одна из величайших актрис на все времена, она просто феноменальна. А в жизни она производит еще большее впечатление. Однако ужасно милая, домашняя и веселая. Работа с ней – это мечта, ставшая реальностью». У Лоуренс и Мур отношения складывались замечательно, а вот их персонажи ладят гораздо хуже. «У них непростые отношения. Они разделяют общие идеалы, но Китнисс через многое прошла и не доверяет Коин, – говорит Лоуренс. – Коин же видит, как важна Китнисс для борьба, но не знает, способна ли она возглавить ее, ведь она все еще переживает о прошлом. Коин не уверена, что может контролировать Китнисс». Лоуренс также чрезвычайно довольна тем, что у ее героини глубокие отношения с Гейлом, которого сыграл Лиам Хемсворт, закадычный друг актрисы. «У Китнисс и Гейла богатая история, – признается Лоуренс. – Там много всего запутанного, потому что пока она не попала на Игры, Гейл был единственным, кто ее понимал. После игр у нее были отношения с Питом, которые никто – даже Гейл – понять не может. Они с Гейлом оказываются в необычной ситуации и искать интонации было очень интересно». Фрэнсис говорит, что интереснее всего во всех «Голодных играх» – наблюдать, как Дженнифер играет Китнисс в самых разных ситуациях, как она проживает их, в результате чего персонаж становится все более глубоким. «Невероятно сложно следить за человеком, который переживает такую бурю эмоций, – рассказывает режиссер. – Китнисс получила много ударов и сейчас пытается найти свое место в мире: верит ли она людям из 13-го дистрикта, хочет ли взять на себя ответственность за участие в восстании. Дженнифер блестяще исполняет малейшие нюансы этой роли». Продюсер Нина Джейкобсон рассуждает о Китнисс и своей любимой сцене: «Когда Китнисс приходит в 8-й дистрикт и говорит: если мы сгорим, вы сгорите вместе с нами – она в первый раз видит, какое воздействие на людей она оказывает. В это мгновение, когда Китнисс понимает, кто она и кем является, у меня мурашки по коже». По мнению Джейкобсон, самое удивительно в фильме – насколько он эмоционально воспринимается, не просто потому, что дело доходит до войны со всей ее скорбью об утраченном и надеждами на будущее, но и потому что Китнисс приходится меняться быстрее, чем когда-либо. «Это очень напряженная и сильная история, а эмоции на экране удивительно глубокие, – резюмирует продюсер. – Зритель переживает гораздо сильнее, чем ожидал. До последних минут фильм шокирует, вынуждая все время угадывать, что случится дальше. «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1» – это фантастическая сага. Очень важно рассказать в этой части фильма, насколько мощным может быть каждый отдельный голос. Всегда легче наблюдать за кем-то другим, но мне кажется, что в каждом из нас сидит Сойка-пересмешница. Мы все способны подняться на борьбу за правое дело».   13-Й ДИСТРИКТ ПРОТИВ КАПИТОЛИЯ «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» впервые показывает самое закрытое место в Панеме – таинственный 13-й дистрикт, где повстанцы основали жестко упорядоченное общество. 13-й дистрикт и Капитолий – этой две противоположности. Капитолий – это сенсационные зрелища, кричащие цвета, свет прожекторов. 13-й дистрикт – это царство оттенков серого, клаустрофобии, тут все однообразно и соответствует реальности других дистриктов в отличии от Капитолия, который живет на широкую ногу. До недавнего времени о 13-м дистрикте знали только в Капитолии. Они заключили договор о ненападении при условии, что дистрикт будет оставаться под землей. Фрэнсис Лоуренс, режиссер фильма, отмечает, что история 13-го Дистрикта уникальна даже для антиутопического Панема. «Мы узнаем, что в Темные времена, т.е. 75 лет назад, 13-й дистрикт подвергался бомбардировкам. Это была графитовая шахта со старыми ядерными реакторами. Те, кто выжил, не сдались, а ушли под землю и создали альтернативную цивилизацию вне Капитолия, вдали от его глаз. Это военизированная цивилизация с четкой иерархией, где сражаться учат с детства. Они давно ждали восстания, чтобы захватить Капитолий». Столкновение двух культур, каждая из которых стремится стать будущим Панема, один из главных и самых напряженных мотивов картины. «В этом фильме показано то, чего раньше никто в Панеме не видел, – говорит продюсер Джон Килик. – Зритель погружается в 13-й дистрикт, который был скрыт от глаз и о существовании которого знают только в Капитолии. Это совершенно новый опыт для зрителя - мы спускаемся под землю, и герои должны научиться с этим справляться. Фильм потребовал смелых художественных решений, с которыми прекрасно справились режиссер Фрэнсис Лоуренс и художник-постановщик Фил Мессина». Китнисс может не любить 13-й дистрикт, но она принадлежит ему в качестве народного героя, который гонится не за славой, а движим собственным пониманием добра и зла. «Она простая девочка из нижних дистриктов, поэтому лозунг 13-го Дистрикта в том, что если она может подняться против Капитолия, то и все остальные на это способны, – объясняет Фрэнсис. – Поэтому Коин и Плутарх хотят снять с ней пропагандистское видео. Они надеются, что она сможет объединить восставших из всех районов и вместо они разобьют Капитолий».   КТО ЕСТЬ КТО: ЗНАКОМЫЕ ПЕРСОНАЖИ Пит Мелларк (Джош Хатчерсон) Пит Мелларк теперь ценный узник Капитолия. После серии пространных интервью с Цезарем Фликерманом о том, что случилось во время Квартальной бойни, возникает вопрос, на чьей же он стороне. Жертва он или предатель и что же он знает? Джош Хатчерсон знал, что в этом фильме для него многое изменится. «Пит попадает в очень напряженную и непростую ситуацию, – говорит актер. –Когда я читал книгу, я хотел сыграть его именно в этот период». Хатчерсон отмечает, что когда Китнисс впервые видит Пита по телевизору, она не знает, что с ним происходит, поэтому ее переполняют противоречивые чувства. «Она видит, что он жив, но также слышит, что он говорит, и не знает, на чьей от теперь стороне, ведь он говорит так, будто поддерживает Капитолий». Хатчерсон с осторожностью говорит о том, кем в итоге окажется его герой. В целом во всей трилогии «Голодные игры» ему нравится, как текущие события превращаются в эпическое полотно. «Это умное кино, – отмечает он. – История о девушке из маленького городка, которая просто хочет выжить, становится рассказом о том, как она примыкает к огромному восстанию, становится его лидером. Фрэнсис очень масштабно экранизировал книги Сьюзен Коллинз, при этом оставшись убедительным, так что зритель воспринимает это кино очень эмоционально».   Гейл Хоторн (Лиам Хемсворт) Китнисс просыпается в 13-м дистрикте, и там же оказывается Гейл - часть мира, который для нее остался в прошлом. Но и он тоже изменился - теперь он герой, спасший сотни людей, когда бомбы падали на 12-й Дистрикт; он верный солдат революции, однако при виде Китнисс сердце его вздрагивает. Лиам Хемсворт говорит, что события «Голодных игр» довели Гейла до точки: «Он в полной мере столкнулся с репрессиями Капитолия, но не боится выступить против него. Он готов воевать во что бы то ни стало, чтобы сокрушить Капитолий. Он видит свою миссию в том, что помочь Китнисс стать Сойкой-пересмешницей, придать ей сил. Он ее правая рука». Именно благодаря Гейлу Китнисс соглашается сняться в агитационных роликах для 13-го Дистрикта. «Она знает, что необходимо сообщить всем, что Сойка-пересмешница жива и только она может объединить восставших против Капитолия», – объясняет Хемсворт. В то же время между ними есть дистанция. «Гейл и Китнисс знакомы с детства и очень любят друг друга… но разница между ними в том, что Гейл считает виновным всякого, кто хоть как-то связан с Капитолием». Хемсворт с нетерпением ждал встречи на съемочной площадке с Дженнифер Лоуренс и Джошем Хатчерсоном. «Лучших партнеров и представить себе нельзя. Джен и Джош удивительно талантливы, и работать с ними – настоящее удовольствие. Мы знакомы уже несколько лет, и через многое прошли вместе». Хемсворту понравилось обсуждать с Фрэнсисом Лоуренсом нюансы в развитии характера Гейла и его непростых чувств к Китнисс. «Фрэнсис – виртуозный режиссер. Ему удаются и масштабные батальные сцены, и тесная работа с актерами. Он один из самых умелых режиссеров, с кем мне доводилось работать. Я рад нашему знакомству. Он детально представляет сюжет и особенности каждой роли. Когда спрашиваешь у него что-нибудь, у него всегда готов ответ. При этом он рад выслушать тебя и обсуждать твои замыслы». Хеймитч (Вуди Харрельсон) Вуди Харрельсон возвращается в роли переродившегося Хеймитча – его изменили не только недавние события, но и заключение в клинике по реабилитации. Теперь он видит все в более ясном свете. «Раньше Хеймитс эмоционально отстранялся от своих трибутов, – объясняет Харрельсон. – Сейчас он понимает, что любит Китнисс и Пита и что они стали для него семьей». Хеймитч хочет помочь Китнисс, как бы тяжело ему ни было оттого, что она страдает. Именно он предлагает подвергнуть ее реальной опасности во время съемки агитационных роликов, зная, что будучи искренней, она способна вдохновить людей на многое. «Он прекрасно знает, как использовать Китнисс максимально эффективно», – говорит Харрельсон. Плутарх (Филип Сеймур Хоффман) Бывший капитолийский распорядитель игр Плутарх Хевенсби теперь один из идеологов восстания. Он поддерживает Китнисс и пытается убедить президента Коин, что только она способна исполнить роль Сойки-пересмешницы с огненной страстью. «Плутарх пытается убедить, что для объединения дистриктов нужна не просто пропаганда, а яркий образ Сойки-пересмешницы. Этот символ вдохновит всех жителей Панема, и они встанут под ее знамена», – говорит Джон Килик. Филип Сеймур Хоффман, памяти которого посвящен фильм, привнес невероятную глубину в эту ключевую роль. Он показывает, как Плутарху живется в новом мире, так непохожем на Капитолий, где он процветал. Теперь он должен использовать свои стратегические и управленческие таланты против своего прежнего начальника, президента Сноу. Все на съемочной площадке восхищались его игрой. Плутарх придумывает новое будущее для 13-го дистрикта. «Это фильм, в котором мы наконец понимаем, кто такое Плутарх на самом деле, – говорит Фрэнсис Лоуренс. – Филу великолепно удалось показать политический гений Плутарха и его чувство юмора». Эффи (Элизабет Бэнкс) Элизабет Бэнкс возвращается в роли Эффи, которая стала гораздо масштабней. Это одно из немногих отступлений от книги. Сьюзен Коллинз была восхищена игрой Бэнкс не меньше, чем поклонники фильма, так что изменение произошло с благословения автора. Фрэнсис вспоминает: «Когда Сьюзен увидела «Голодные игры: И вспыхнет пламя», она позвонила и сказала, что в третьем фильме непременно должна быть Эффи Тринкет. От нее исходит столько тепла, веселья и легкости на всем этом мрачном фоне… Поклонники будут в восторге от того, как она приспособится к жизни в 13-м Дистрикте». Авторы фильма смогли заняться дальнейшим развитием роли Эффи и ее отношениями с Капитолием. «Что интересно с Эффи – она ведь не хочет быть в 13-м дистрикте, – говорит Джейкобсон. – В отличие от Плутарха, она не хочет участвовать в революции. Ее надо переубеждать, и помогает она в итоге по личным, а не политическим мотивам». Для Бэнкс возвращение на съемочную площадку стало такой же неожиданностью, как и для все остальных. «Мне так лестно слышать, что моя героиня всем понравилась», – рассказывает она. Актриса была очень рада новому повороту в судьбе своей героини, которой предстоит добывать гламур из серого однообразия 13-го района. «За пределами комфортного Капитолия Эффи чувствует себя как выброшенная на берег рыба, – размышляет Бэнкс. – Но все равно ей должно быть хорошо, где бы она ни находилась, поэтому она не без удовольствия применяет свои способности стилиста даже в 13-м Дистрикте». Для Эффи это храбрый жест. «Она по-своему восстает против строгости 13-го Дистрикта – тем, что проявляет свою индивидуальность - это важная тема фильма. Эффи может презирать 13-й Дистрикт, но она благодарна, что она здесь, а не попалась под горячу руку президента Сноу в Капитолии». Изменились только внешние обстоятельства жизни Эффи, ее преданность Китнисс осталась прежней. «Теперь ее работа – сделать Китнисс лицом восстания, идеальной Сойкой-пересмешницей. Она и в Играх занималась тем же самым. Эффи – одна из немногих, кто никогда не врал Китнисс. Ей и не требовалось, потому что она действительно не знала, что происходит. И теперь Китнисс ей верит», – рассказывает Бэнкс. Бити (Джеффри Райт) Бывший трибут Бити, едва выживший в Квартальной бойне, теперь развивает свои хакерские таланты, чтобы сыграть ключевую роль в плане повстанцев сломать суперзащиту Капитолия. Джеффри Райт считает, что его герой «сопротивляется несправедливости». Райт объясняет, что в 13-м дистрикте Бити восстанавливается от Игры. «Зритель видит, как Бити в своей лаборатории придумывает системы и орудия, чтобы взломать сеть Капитолия, – рассказывает актер. – Его роль для восстания трудно переоценить». Райту было очень приятно сниматься вместе с Джулианной Мур, сыгравшей президента Коин. «Она потрясающе изобразила сильного, но в то же время таинственного лидера, сидящего во тьме 13-го Дистрикта. Роль Коин в ее исполнении получилась очень глубокой». Финник Одэйр (Сэм Клафлин) В «Голодных играх: Сойка-пересмешница. Часть 1» появляется и бывший трибут Финник Одэйр, пребывающий после Квартальной бойни в крайне нестабильном состоянии. Раньше весь Панем знал его сверкающую улыбку и боевой дух, но в начале фильма Финника ждут ужасные новости. «Он узнает, что любовь всей его жизни, Анни Креста, похищена вместе в Питом и Джоанной, – говорит Сэм Клафлин, дебютировавший в этой роли в фильме «И вспыхнет пламя». – Поэтому он чувствует себя совершенно беззащитным и не знает, как ему все это пережить». Клафлин продолжает: «Замечательная особенность «Сойки-пересмешницы» в том, что все изменилось, каждый персонаж уже успел побывать в аду и вернуться. Они надеялись, что им удалось убежать от жизни трибутов, но на самом деле они оказались в еще более тяжелых условиях. Сейчас они находятся в жестко организованном 13-м Дистрикте и не знают, что делать. В начале фильма Финник надломлен, но постепенно встает на твердую почву». Проблемы Финника помогли Клафлину глубже разобраться в этой роли: «Понимаешь, что вся его прежняя бравада и блеск были показными. Для любого актера интересно сыграть, как на самом деле чувствует себя всеобщий любимец. Иногда он улыбается, напоминая нам о прежнем Финнике, но в то же время мне необходимо показать и совсем новую сторону его личности». Примроуз Эвердин (Уиллоу Шилдс) Если Китнисс и может кому-то полностью доверять, то это ее сестра Примроуз. Она уже не ребенок, а необычайно храбрый подросток, который живет в 13-м Дистрикте и мечтает стать доктором, несмотря на окружающий хаос и войну. «Моя героиня сильно изменилась, – рассказывает Уиллоу Шилдс. – Сначала Прим была просто напуганным ребенком, который боялся потерять сестру и лучшего друга, но теперь она сама стала сильной личностью, на которую Китнисс может положиться». Джейкобсон отмечает, что Шилдс сыграла ключевую роль в эволюции Китнисс. «Именно Прим напоминает Китнисс о ее способностях и говорит ей, что может выдвигать собственные требования, когда становится Сойкой-пересмешницей». Прим становится очень близка с Китнисс, когда та пытается проявить себя в роли лидера; она помогает ей в самых сложных ситуациях. «Прим знает, что Китнисс чувствует ответственность за всех погибших, что она борется с посттравматическим стрессом от Игр и хочет, чтобы во время войны Прим с матерью были в безопасности. Но Прим желает стоять за спиной Китнисс, они даже отчасти меняются ролями». Шилдс очень рада тому, что все это ей удалось сыграть в паре с Дженнифер Лоуренс: «С каждым фильмом мы становимся ближе друг к другу. С ней очень весело, но она при этом очень талантливая. Я все время учусь у нее». Президент Сноу (Дональд Сазерленд) В «Голодных играх: Сойка-пересмешница. Часть 1» авторитарный лидер Панема президент Сноу пытается восстановить контроль над неожиданно восставшей страной и добраться до Китнисс. Дональд Сазерленд показывает, как трудно приходится его герою, который пытается быть на шаг впереди своих противников. Сноу понимает, как ему добраться до Китнисс. Он знает, что она всегда хотела жить в мире, и ей будет нелегко перенести всплеск насилия. Он знает, что она будет очень переживать, когда увидит по телевизору ослабленного и плененного Пита. «Китнисс не хотела войны с ее страданиями, однако она ее начинает, – объясняет Сазерленд. – Сноу понимает, как она переживает, и знает, как сыграть на ее привязанности к Питу». Сазерленд считает, что Сноу играет с Китнисс, хотя последствия этой игры для Панема будут весьма реальны. «Ему нравится разыгрывать эту шахматную партию, тем более что в кои-то веки соперник попался стоящий, – говорит Сазерленд. – Он не хочет, чтобы она выиграла, но его захватывает сам дух игры». Актер рад возможности поработать с Фрэнсисом в третьей части фильма. «Он очень талантливый человек, взвешенный, с ним удобно. Он снимает, будто в старые времена, когда режиссер сидел на корточках рядом с оператором, и актеры знали, что он готов помочь в любую минуту. Это волшебный опыт». Цезарь Фликерман (Стэнли Туччи) Президент Сноу призывает на помощь ловкого Цезаря Фликермана. Теперь он становится ведущим пропагандистского ток-шоу, который в интервью в Питом пытается утихомирить Дистрикты и уменьшить роль восстания. Роль Цезаря вновь играет Стэнли Туччи: «Цезарь, разумеется, марионетка режима Капитолия, и мне интересно его играть. Такие люди существовали всегда, при любом политическом режиме, но этот экземпляр довольно храбрый». Туччи особенно притягивает яркая натура Фликермана: «Актеру не часто приходится играть таких персонажей, это как театральная роль в кино. Цезарь одновременно отвратительный и обаятельный, веселый и пугающий, и это великолепно».   КТО ЕСТЬ КТО: 13-Й ДИСТРИКТ Президент Коин (Джулианна Мур) Важный и загадочный лидер неумолимого лидера 13-го Дистрикта Альма Коин – яркая работа одной самых востребованных актрис – обладательницы «Оскара» Джулианна Мур. «В книгах Сьюзан Коллинз меня поразило, что она написала историю, поднимающую очень важные вопросы: что мы за существа, как нам жить друг с другом и что значит бороться за правду, – говорит актриса. – В жизни Коин меня очень заинтриговало ее становление как лидера». Как и множество поклонников «Голодных Игр», Мур чувствует глубокую привязанность к Китнисс. «Китнисс задевает своей нравственной неоднозначностью: «Она не всегда знает, как следует поступать, поэтому вынуждена действовать по наитию, – говорит Мур. – Она живет мыслью, что можно изменить свою судьбу и судьбы других людей». Знакомство Китнисс с президентом Коин начинается непросто. Китнисс не верит никакой власти, но и Коин по отношению к ней не менее скептична. «Сначала Коин не хочет доверять ей роль символа, – объясняет Мур. – Она считает, что Китнисс еще слишком травмирована, чтобы делать вещи, которые от нее требуются. Но вместе с тем Коин признает, что Китнисс совершила ряд подвигов и сделала их борьбу реальностью. В книге Коин показана глазами преимущественно Китнисс, поэтому Мур представилась возможность создать характер с нуля. «В “Голодных Играх: Сойка-пересмешница. Часть 1” Коин считает себя человеком дела; ее задача как руководителя – принимать решения в интересах своего народа и народов других дистриктов. Мы с Фрэнсисом хотели, чтобы Коин была очень убедительной, но понять ее было непросто». Фрэнсис был потрясен тем, как Мур удалось превратиться в Коин. «Только Коин понимает, как поднять восстание во всех дистриктах, но дело это не простое, особенно учитывая, что большинство не знает, что 13-й Дистрикт до сих пор существует. Ей приходится быть жесткой, – отмечает режиссер. – Ее отношения с Китнисс неоднозначны. Джулианна подошла к роли крайне изобретательно». Продюсер Джон Килик добавляет: «Благодаря Джулианне видно, что происходит в голове у Коин, как она видит Китнисс, как она слушает Плутарха. Видно, что у нее есть план, но она его не раскрывает. Мысль ее разворачивается сразу на нескольких уровнях, как и у Китнисс. Чтобы показать это, актеру необходимо сыграть очень умно и тонко». Боггз (Махершала Али) Правая рука президента Коин – Боггз – всю жизнь прожил в 13-м Дистрикте и не знал ничего, кроме суровой партизанской жизни. Эту роль исполнил Махершала Али, известный по фильмам «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Место под соснами» и сериалу «Карточный домик». Али считает, что на Боггза повлияли обстоятельства его жизни, поэтому он не до конца уверен, что Китнисс может стать Сойкой-пересмешницей, хотя он поклялся защищать ее. «Боггз никогда не выходил на поверхность земли и всю жизнь только и слышал, что о революции против Капитолия, – объясняет актер. – Поначалу он немного скептичен по отношению к Китнисс, потому что она просто молодая девушка, которая неожиданно попала в громкую историю. Со временем он узнает ее лучше, видит ее в деле и начинает любить и уважать». Али говорит, что чувствовал себя очень органично благодаря Дженнифер Лоуренс. «Не знаю, можно ли исполнить роль лучше, чем Дженнифер сыграла Китнисс. Она ни разу не сфальшивила. Быть рядом с такими актерами, как Джеффри, Джулианна, Фил, Вуди – это хорошая школа. Я был потрясен, насколько они преданы своему делу – рассказать замечательную историю». Крессида и Мессалла, Кастор и Поллукс Когда Китнисс становится Сойкой-пересмешницей, в каждом появлении на публике ее сопровождают медиа-специалисты, снимающие «пропаганду»: смесь вирусной рекламы, новостных репортажей и воодушевляющих роликов – другого способа общения с внешним миром у повстанцев нет. Роль режиссера роликов Крессиды сыграла Натали Дормер, известная по своей роли в «Игре престолов». Его чрезвычайно увлекла роль режиссера роликов Крессиды в «Сойке-пересмешнице». «Когда Крессида только начинает снимать Китнисс, у нее есть довольно циничные представления о том, что должно получиться. Оно просто хочет повесить на Китнисс ярлык Сойки-пересмешницы, – объясняет Дормер. – Но чем больше времени она проводит с Китнисс, тем больше она начинает верить в нее, в то, что она способна объединить угнетаемые народы». Натали понравилась идея взглянуть на власть медиа совсем с другой стороны, чем в «Игре престолов». «Интересная особенность «Сойки-пересмешницы» в том, что зритель видит, как ведутся войны в масс-медиа. Крессида и ее команда пытаются завоевать сердца и умы». Фрэнсис высоко оценил вклад Дормер: «У нее такой интересный подход ко всем своим персонажам. Я был очень рад, что она согласилась сниматься у нас. Мы обсуждали Крессиду как военную журналистку, которой удалось сбежать из Капитолия. У Натали есть черты сильной, жесткой, умного девушки, которые так хорошо подходят Крессиде. Той приходится уговаривать хрупкую и травмированную Китнисс сыграть в пропагандистских фильмах. Ей это с блеском удается». Вместе с Дормер на съемочной площадке появился Эван Росс, которому прочат большее будущее. Он сыграл помощника Крессиды Мессаллу. Росс так рассказывает о своем герое: «Вместе с Крессидой они борются с Капитолием, рассказывая, что происходит на самом деле. В Капитолии их ждала прекрасная карьера, но они предпочли пойти за Китнисс. Они борются за то, во что верят. Теперь их миссия обойти разные дистрикты и дать надежду людям, показывая, чего удалось добиться Китнисс. У нас прекрасная команда, которая понимает, как важно сделать картинку». Россу очень понравилось работать с Дженнифер Лоуренс. «Удивительно, как она без остатка превращается в Китнисс. Она играет очень эмоционально и задает тон всем съемкам – работать одновременно трудно и весело». Уэс Чэтэм, которого мы недавно видели в фильме «Прислуга», тоже оказался в 13-м Дистрикте в роли бесстрашного оператора Кастора. Ему очень понравились новые повороты сюжета: «В «Голодных играх», не может не воодушевлять то, что они начались с человека из 12-го дистрикта, которому удалось одурачить президента Сноу, и вот этот человек становится у истоков огромного восстания в «Сойке-пересмешнице». Кастор часть этого движения, он хочет, чтобы к восстанию присоединились все дистрикты». Последний член команды – Элден Хенсон, сыгравший необычную роль – близнеца Кастора Поллукса. Еще его зовут Авокс, он повстанец из Панема, которому за измену вырезали язык. Хенсон говорит, что роль немого стала для него откровением: «Это было потрясающе, потому что приходится думать только об эмоциях, и чувствуешь себя гораздо свободней. «Сойка-пересмешница» непохожа на предыдущие фильмы. Может, все к этому и шло, но теперь Китнисс нужно по-настоящему взять за дело».   НЕВИДАННЫЙ ПАНЕМ: ДИЗАЙН Создать 13-й Дистрикт и показать зрителю огонь, который распространяется по всему Панему, – с такой непростой задачей столкнулись Фрэнсис с художником-постановщиком Филом Мессиной (он же работал в первых фильмах трилогии). Оба понимали, что третий фильм станет самым масштабным и снимать придется в реальных, а не нарисованных на компьютере пейзажах. Помимо съемок в Атланте, фильм снимали в роскошных замках и домах в Париже. Мессина начал с того, что преобразовал полет фантазии Сьюзен Коллинз с подробную картину 13-го дистрикта. Он сделал эскизы нескольких клаустрофобных, бункероподобных декораций дивного нового мира посреди разрухи. Заброшенные фабрики стали главной находкой. «Мы основывались на том, как выглядели в 60-70-е году атомные электростанции, – рассказывает Мессина. – Идея была в том, что 13-й дистрикт – закрытое общество. Они целиком отрезаны от Капитолия, поэтому у них новые технологии перемежаются со старыми. Вы увидите аналоговые переключатели рядом с хайтеком – и это смешение неслучайно». Если декорации Капитолия передавали чрезмерность, то декорации 13-го дистрикта – это заброшенность, в которой актеры чувствовали себя один на один с суровой реальностью. Говорит Джулианна Мур: «Все было сделано очень тонко. Я так представляла себе Восточную Германию до падения стены – очень милитаристский стиль, люди ждут перемен». Подземный город – это многоуровневый лабиринт, центром которого является штаб президента Коин. «Штаб – это центр всей операции, здесь контролируется все системы – вода, кислород, электричество. Здесь царит военная иерархия, в главе которой находится Коин», – поясняет Мессина. Еще одна черта 13-го дистрикта – это старые планолеты. «Нам понравилась идея, что у повстанцев планолеты будут предыдущего поколения по сравнению с планолетами Капитолия, возможно их подбили и починили, возможно похитили. Мы уже видели планолеты Капитолия, и было забавно придумывать предшественников, которые гораздо фактурнее, – говорит Мессина. – Эстетику мы позаимствовали у русских военных самолетов Второй мировой войны, а кабины – у подводных лодок и вертолетов». Планолеты подвешивались на огромных кранах, чтобы имитировать полет. «Когда мы начали разрабатывать макет, мы думали, как весело будет в них летать. Пришлось проводить сложные расчеты, чтобы краны выдержали. Цех спецэффектов в Атланте построил стальную конструкцию, в которой мы были уверены. Ее пришлось все время перевешивать с места на место, это было очень неприятно, – смеется Мессина, – но в итоге кадры получились отменные: вид изнутри на то, как садится планолет». «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1» – фильм, сосредоточенный на всех дистриктах, где начинаются беспорядки. «Мы хотели показать последствия того, что Китнисс присоединилась к восстанию. Как его пропагандистские видео воодушевляют людей в других дистриктах. Поэтому мы видим, как начинается восстание в лесном дистрикте – они швыряются деревьями, а еще мы видим, как взрывается гидроэлектростанция, это очень мощные кадры. Мне кажется, мы видим, что происходит в дистриктах, как раньше не могли видеть, потому что это все следствия поступков Китнисс», – рассказывает Джейкобсон.   СМЕНА МОДЫ: КОСТЮМЫ И ГРИМ В 13-м дистрикте полностью изменилась не только атмосфера, но и мода. Для поддержания коллективного духа все жители следуют строгим правилам: ничего цветного, никаких париков или других стилистических изысков, поэтому они мало похожи на жителей Капитолия. Чтобы создать эти контрастные образы, в том числе костюмы для жителей других дистриктов, были приглашены Курт и Барт. У этого дуэта бесподобные идеи, ведь они прославились работой с выдающимися деятелями в области музыки и стиля. Также они работали на таких фильмах, как «Далласский клуб покупателей» и «Порочные игры». Дизайнеры с удовольствием присоединились к проекту, хотя и понимали, что этот фильм не похож на то, чем они занимались раньше. «Здесь нет фанфар, как в “Игре престолов”, – говорит Курт, – но нам было интересно работать, потому что герои носят лишь самое необходимое, а нам надо было проявить их индивидуальность». Серая униформа жителей 13-го дистрикта по-особенному безвкусная, она чем-то напоминает комбинезоны 1940-х годов. «Мы провели большое исследование, – рассказывает Барт. – Смотрели на футуристическую и социалистическую моду, но больше всего нас интересовало, как добиться ощущения практичности. Фрэнсис хотел, что зритель узнал стиль одежды и поверил ему». Курт добавляет: «Фрэнсису понравился дизайн, вдохновленный классической американской рабочей одеждой, поэтому мы двигались в этом направлении. Это логично, ведь они живут в тяжелые времена, ресурсов не хватает, в том числе ткани, так что им в 13-м дистрикте приходится иметь дело с тем, что есть». Однако кому-то не понравилась эта одежда – разумеется, Эффи Тринкет, которая чувствует себя голой без побрякушек и юбок-пузырей. Но она научается, хотя и не без жалоб, использовать то, что есть. «Одевать Эффи – самое веселое занятие, потому что все время спрашиваешь себя: что эта женщина сделает, имея на руках всего пять видов одежды. Удастся ли ей поддерживать свой привычный роскошный стиль? Для нас эта была интересная задача», – говорит Курт. Бэнкс результаты оценила: «Мне ужасно понравилось работать с Куртом и Бартом. Они были очень независимы и сделали все сами от начала до конца. Они пришли из мира рок-н-ролла, поэтому у них очень развитое воображение. В случае Эффи оно необходимо. Мы назвали ее костюм «бегством из 13-го дистрикта», ведь она делает что-то невообразимое из самой обычной одежды. В наличии у нее свитер, колготки и рубашка. И вот рубашка превращается в платье, колготки в рукава, а свитер надевается на голову». Несмотря на требование практичности, самый продуманный костюм среди жителей 13-го дистрикта – Сойки-пересмешницы Китнисс, который перед смертью разработал Цинна. «Когда мы обсуждали его с Фрэнсисом на первых этапах, мы говорили о женщинах-воинах, о Жанне Д’Арк, – вспоминает Барт. – Потом мы пошли в музей Метрополитен и изучили их потрясающую коллекцию доспехов. Фрэнсис настаивал, что Цинна был очень умен и считал ее лидером, поэтому мы исходили их военной униформы, и это оказалось очень интересно». Курт добавляет: «Нам с Фрэнсисом было важно, чтобы Китнисс была похожа не на супергероя, а на женщину-солдата. И у солдат, и Китнисс есть нагрудные доспехи, но у нее они чуть более изысканные, хотя не менее функциональные». Наряды президента Коин, оставаясь строгими и такими же серыми, как у всех в 13-м дистрикте, незаметно меняются по ходу фильма. «Когда Коин первый раз встречается с Китнисс, она одета в рубашку и брюки, так что в этот момент есть некое равенство, – отмечает Курт. – Позднее Коин надевает подобие военной формы». Американская тема используется и в других дистриктах. «Фрэнсис сразу сказал, что будущее, как ни странно, должно быть достоверным. Мы выяснили, что лучше всего работает американская рабочая спецодежда. Жизнь в дистриктах непохожа на безумное дикое будущее, поэтому мы обратились к классическому простому стилю жизни, – рассказывает Курт. Особенно интересно Курту и Берту работалось со съемочной командой – Крессидой, Массаллой, Кастором и Поллуксом. Им сделали чехлы на камеры и шлемы с видеооборудованием. «Мы хотели, чтобы все было легким, без излишеств, мобильным, потому что им приходится быстро передвигаться в критических ситуациях, которых у них немало», – говорит Барт. Натали Дормер была очень впечатлена: «Они подняли дизайн на новый уровень, ведь он полностью подчиняется строгой дисциплине 13-го дистрикта». Гримерный цех возглавляют Ве Нейлл и Николетта Скарлатос, которые работали и на двух первых фильмах. Однако теперь им придется начинать все заново. «Этот фильм совершенно не похож на предыдущие два, – рассказывает Скарлатос. – Это очень интересно с точки зрения грима, потому что теперь мы видим, как живут в Панеме. Видим дистрикты. Все гораздо естественнее, много эмоцией. Раньше мы были сосредоточены на Капитолии с его роскошью, а теперь видим тех, кто сбежал оттуда в 13-й дистрикт». Нейлл добавляет: «Мы сразу стали обсуждать с Фрэнисисом утилитарный стиль фильма. Мы главным образом видим жизнь в дистриктах, а там нет этого цветового буйства, как в Капитолии, поэтому нам пришлось изменить подход. Теперь все естественно и приглушенно, но все равно должен ощущаться мир Голодных игр». Дуэт изучил множество вариантов – от фотографий эпохи Великой депрессии до современной фотожурналистики. «Население 13-го дистрикта живет в очень однородном обществе, поэтому мы искали в истории подобные виды обществ – от квакеров до советской России», – объясняет Скарлатос. Единственный след Капитолия в 13-м дистрикте – это Эффи, которая может создать гламур из подручных средства. В Капитолии ее гримом занималась Нейлл, но теперь было решено передать эстафету Скарлатос, чтобы получить совершенно новый взгляд. «Мне казалось, что Эффи теперь должна заниматься Николетта, потому что она привнесет собственный стиль, и образ Эффи будет отличаться от предыдущего, – говорит Нейлл. – У нее получилась более мрачная Эффи, но все равно безошибочно узнаваемая. Она все равно самая большая модница в 13-м дистрикте». «Это более строгая, умеренная Эффи, – описывает Скарлатос. – Она оказалась в ситуации, когда ей пришлось пересмотреть свои взгляды на многие вещи. Сейчас на ее лице скорее едва заметные следы от того макияжа, которым она пользовалась в Капитолии. Она все равно наносит белила и румянец, но это уже совсем другой человек». Китнисс тоже изменилась. Она просыпается в 13-м Дистрикте новым человеком, в том числе без пышных капитолийских цветов. «Мы хотели, чтобы Дженнифер выглядела еще естественнее, чем в начале фильма, – говорит Нейлл. – Мы хотели, чтобы она выглядела по-настоящему несчастной, и здесь лучшее решение – отсутствие грима вообще. Затем мы видим ее уже как Сойку-пересмешницу в пропагандистском ролике, а потом узнаем в ней молодую красивую женщину, которую мы помним по фильму “И вспыхнет пламя”». Художники по гриму провели немало веселых минут с другими героями – от утонченно-спокойной Джулианны Мур в роли президента Коин до Крессиды и Мессаллы, привнесшими в 13-й дистрикт свой постпанковский капитолийский стиль. «Для президента Коин мы хотели разработать постепенную смену стиля, которая бы подчеркивала, как она медленно осознает, что становится все могущественнее, – объясняет Нейлл. – Под конец у нее на лице чуть больше теней и веки подведены сильнее, но эти изменения почти незаметны, если не присматриваться. У Джулианны такая красивая кожа, что при любом гриме она выглядит очень изысканно. В начале фильме фильма из грима на ней лишь немного тонального крема». Для создания внешности молодого режиссера агитроликов Крессиды в исполнении Натали Дормер от Нейлл потребовалось чуть больше усилий: «Поскольку Натали пришла из «Игры престолов», мы хотели, чтобы она выглядела неожиданно. В книге сказано, что у нее бритая голова и зеленые татуировки, а это можно очень по-разному представить». Наконец Дормер побрила голову с одной стороны. «Сначала она испугалась, а потом сказала: будем веселиться! И было весело», – вспоминает Нейлл. А вот что говорит сама Дормер: «Нам показалось, что обрить полголовы больше похоже на капитолийский стиль – это круче и лучше соответствует характеру Крессиды». Над татуировками Крессиды Нейлл работала с художником по гриму Гленном Хетриком. «Мы хотели, чтобы линии были изящными и тонкими со множеством сложных узоров, и Гленн придумал рисунок точно для тела Натали, как будто покрыл ее резьбой, – объясняет Нейлл. – Это очень непросто, потому что все элементы должны хорошо сочетаться. Этому пришлось учиться, но в итоге я успевала нанести весь макияж Натали за час». Эван Росс, сыгравший Мессаллу, носит искусственные уши, потому что у него очень затейливый пирсинг. «У Мессаллы в одном ухе очень много бижутерии, потому что в Капитолии так было модно среди людей его круга, – говорит Нейлл. – Эван даже хотел сделать весь этот пирсинг, но тогда пришлось бы ждать, пока все заживет, так что в итоге обошлись искусственными ушами, которые сделал Гленн. Результат получился великолепный». МУЗЫКА Буря эмоций и перепады настроений в фильме проявляются не только в игре актеров и работе художников. Кроме них за это отвечает оригинальная оркестровая музыка, которую написал 8-кратный номинант «Оскара» Джеймс Ньютон Ховард. Музыка звучит в самых разных сценах – от головокружительных эпических моментов до глубоко интимных сцен. «Джеймс написал фантастическую, чувственную музыку, которая все время работает на благо фильма», – говорит Фрэнсис Лоуренс. В фильме «И вспыхнет пламя» создатели работали с группой «Coldplay», но на эту картину пригласили 17-летнюю новозеландскую сенсацию – певицу Лорд (Lorde), обладательницу четырех платиновых дисков за сингл «Royals», двух Billboard Music Awards, двух ГРЭММИ и держательницу рекорда за самое долгое пребывание во главе Billboard Alternative Chart. Лорд не только написала песню, звучащую на финальных титрах, но и курировала весь саундтрек, выбирая композиции, которые лучше всего подходят под сюжет фильма. В этот проект Лорд привела сама судьба. Вспоминает режиссер: «Сначала я хотел, чтобы она написала финальную песню, и по странному совпадению, она как раз давала концерт в Берлине, когда мы там снимали. Собственно, она выступала в доме напротив съемочного павильона. Она зашла в гости, познакомилась с Дженнифер Лоуренс, и мы разговорились. Я был удивлен, насколько ей близки идеи фильма и его сюжет. Мы долго говорили об эмоциях этой картины, о звуках, которые я хочу слышать в конце, и она сразу дала несколько интересных вариантов. Потом она написала песню для финальных титров. Получилось замечательно, поэтому мы предложили ей курировать весь саундтрек. Она прекрасно понимала все три фильма, и мы решили, что она сможет подобрать необычные композиции. Так что весь саундтрек сделан в одном ключе, причем очень вдумчиво, и это прекрасно». «Курировать саундтрек для такого ожидаемого фильма – задача непростая, но я не могла упустить этот шанс, – рассказывает Лорд. – Актеры и сюжет вдохновляли всех музыкантов, которые участвуют в фильме. У меня есть кинематографические склонности, и участие в этом творческом проекте стало для меня уникальным опытом. Думаю, саундтрек многих удивит».

Место проведения

Телефон: +7 (3... Показать телефон +7 (351) 247-18-00
Адрес: ул. Артиллерийская, 136
Средний чек: До 700
Расположение:
ЧТЗ

Похожие события