Новость

Челябинцам рассказали всю правду о пиве на лекции проекта «Пивной сомелье»

поделитесь с друзьями:

Челябинцам рассказали всю правду о пиве на лекции проекта «Пивной сомелье»

Из чего варили пиво в старину, сколько в нем калорий и почему разливное пиво не отличается от бутылочного смогли узнать совершеннолетние слушатели очередной лекции образовательного проекта «Пивной сомелье» в Челябинске. Всю правду о пиве участникам мероприятия открыл главный пивовар красноярского филиала «Балтика-Пикра» Александр Вершинин.

Александр Вершинин демонистрирует аудтории светлое фильтрованое пиво

Началась лекция «Создание пива: правда и мифы о сырье и основных этапах приготовления» с экскурса в историю. Оказывается, пиву больше 6 тысяч лет, а в шумерском царстве им можно было расплачиваться вместо денег. Пиво ценилось и в средневековой Европе, на Руси его варили с Х века.

Составляющие пиво ингредиенты многие столетия остаются неизменными: вода, зерно, хмель и дрожжи. От качества этих компонентов зависит вкус, цвет и аромат напитка. Слушатели узнали, как очищается вода, готовится солод, выращивается хмель. Александр Вершинин подробно рассказал о требованиях к сырью и непосредственно процессе пивоварения от соложения до розлива и пастеризации.

«За три года участия в проекте «Пивной сомелье» я побывал во многих городах России, - поделился своими впечатлениями лектор Александр Вершинин. – Аудитория этого проекта прекрасная. Есть постоянные участники, которые каждый раз, приходя на встречу, приносят новую интересную историю про пиво или просто новые факты или теории, и мы делимся этим между собой, дискутируем. Но и новички чувствуют себя на наших мероприятиях комфортно. На лекциях «Пивного сомелье» царит очень дружественная и располагающая к общению атмосфера».

Любители пива оценивают образец по всем правилам дегустации

Особый интерес у слушателей «Пивного сомелье» вызвала информация, развенчивающая мифы о напитке. Некоторые потребители до сих пор верят, что пиво делают из порошка, а для крепости добавляют в него спирт. На самом деле, если бы существовал такой универсальный «пивной порошок», то не было бы необходимости в организации агропроектов по выращиванию зерна и в строительстве огромных солодовен и элеваторов. А крепость пива зависит исключительно от активности дрожжей и плотности сусла. Кроме того, пиво не содержит консервантов, не влияет на гормональный фон и содержит меньше калорий, чем другие алкогольные напитки.

Участники пивного сомелье продегустировали пять сортов пива

Савелий Козин и Дмитрий Боровинских, участники мероприятия рассказали о своих впечатлениях: «На наш взгляд, проект «Пивной сомелье» меняет отношение к этому напитку кардинально. Сегодня мы для себя по-новому открыли «Балтику» - как продукцию компании, так и самих людей, работающих на предприятие. Приятно пить натуральный продукт, в который вложены и труд, и силы, и душа. Конечно, чтобы привнести пивную культуру в массы понадобится, возможно, ни одно десятилетие, но если будут продолжать в том же темпе, то мы можем получить здоровое, культурное общество. После сегодняшнего мероприятия к пиву относишься как к аристократическому, интеллигентному напитку, который нужно пробовать, вкушать, изучать, чувствовать и измерять не только количеством, но и качеством».

 

Участники Пивного сомелье слушали профессионального пивовара с увлечением
Организаторы мероприятия поведали о тонкостях изготовления пива
Бармен разливает пиво для дегустации 

Гостями второй лекции третьего сезона образовательного проекта «Пивной сомелье», организованного компанией «Балтика», стали около 40 совершеннолетних жителей Челябинска. Проект стартовал в 2011 году в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день к масштабному проекту уже присоединились жители крупнейших российских городов: Екатеринбурга, Самары, Ростова-на-Дону, Владивостока, Хабаровска, Москвы, Ярославля, Красноярска, Воронежа, Краснодара, Нижнего Новгорода и Новосибирска и даже жители Бишкека (Киргизия).

Многие участники оценили темное пиво по достоинству

***

Образовательный проект «Пивной сомелье» реализуется компанией «Балтика» для совершеннолетних слушателей с 2011 года. Занятия проходят в необычном формате edutainment (обучение + развлечение). Слушатели получают знания об истории и культуре пивоварения, о правилах подачи и сочетания пива с разнообразными блюдами, совмещая теоритические занятия с практическим обучением основам дегустации. Это позволяет расширить культурный кругозор участников образовательной программы и по-новому взглянуть на пиво, как на благородный напиток с многовековой историей и традициями, а также особой культурой потребления.

 

Развенчивать мифы о пиве было интересно всем пришедшим
Любителей пива научили приемам дегустации янтарного напитка

Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, – один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года – №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 10 заводов в России и широкий портфель брендов. Бренд «Балтика» лидер по продажам в Европе (Euromonitor), первый среди FMСG брендов и единственный пивной бренд, вошедший в десятку рейтинга «Самые ценные российские бренды» 2013 (Interbrand). Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан. Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира.